Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
информирует, что с 1 сентября 2024 г. вступают в силу:
Федеральный закон от 04.08.2023 № 468-ФЗ «О внесении изменений в статьи
97 и 98 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2024 № 182
«Об утверждении Правил формирования и ведения государственной
информационной системы «Федеральная информационная система оценки качества
образования»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 № 556
«Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил
проведения мероприятий по оценке качества образования» (далее – Постановление);
приказ Рособрнадзора от 04.04.2024 № 732 «Об утверждении Порядка учета
результатов региональных сопоставительных исследований качества общего
образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования, при проведении мероприятий
по оценке качества образования» (зарегистрирован Минюстом России,
регистрационный № 78240 от 23.05.2024);
приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1006 «Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения национальных
сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025
учебном году» (зарегистрирован Минюстом России, регистрационный № 78325
от 29.05.2024) (далее – приказ № 1006);
приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1007 «Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных
работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам среднего профессионального
образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся
всероссийские проверочные работы в образовательных организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам
среднего профессионального образования, в 2024/2025 учебном году»
(зарегистрирован Минюстом России, регистрационный № 78326 от 29.05.2024);
приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008 «Об утверждении состава
участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных
работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также перечня учебных предметов,
по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования,
в 2024/2025 учебном году» (зарегистрирован Минюстом России, регистрационный
№ 78327 от 29.05.2024).
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктами 11, 12 Правил проведения
мероприятий по оценке качества образования, утвержденных Постановлением,
обучающиеся образовательных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам начального общего, основного
общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования,
являющиеся участниками национальных сопоставительных исследований качества
общего образования или международных сопоставительных исследований качества
общего образования, в соответствующем учебном году не принимают участие
во всероссийских проверочных работах.
Таким образом, во всероссийских проверочных работах в 2024/2025 учебном
году не принимают участие обучающиеся 8, 10 классов образовательных
организаций, указанных в приказе № 1006.
Рособрнадзор в целях соблюдения норм федерального законодательства
Российской Федерации просит довести данную информацию до органов местного
самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских
округов по решению вопросов местного значения в сфере образования,
а также до образовательных организаций, вне зависимости от организационно правовой формы, реализующих имеющие государственную аккредитацию
образовательные программы начального общего, основного общего, среднего
общего и среднего профессионального образования.